1. История персонажа
Загруз: Прекрасная апсара Уша, дочь Дакши, сладкозвучно пела, сладострастно танцевала, ублажала гандхарвов, и все у нее было хорошо. И чем больше аскетов и великих мужей соблазняла она по заданию Индры, тем больше она гордилась собой и своим даром, посчитала она себя равной богам и решила доказать это всем, соблазнив самого Индру. Уша улучила момент, когда Индра был особенно весел и охмелен сомой, увлекла его в его собственные покои, где и добилась желаемого. Однако, выходя из покоев, обнаженная и счастливая, в надежде понести дитя самого Индры, встретила Уша его супругу Шачи, богиню ревности и гнева...
Уша была сослана на землю, если она покажется кому-нибудь из небожителей, беды не миновать. Но хуже того: у нее родится милый ребенок, прекрасная дочь, но если Уша притронется к ней или взглянет на нее, девочка станет самой уродливой и самой несчастной на свете, не потеряв при этом память и зная, кто в этом виноват. Уша родила ребенка, девочку тут же унесли, так что Уша не прикоснулась к ней и даже глаз не открыла, чтобы взглянуть на нее.
А Уша спустилась на землю, не посмев войти ни в одну из варн: мало ли ей горя принесла ее гордыня? Больше всего на свете она боялась встретить свою дочь и отметить ее своим проклятием. Несчастная Уша назвалась прачкой - Дхоби, не чуждалась никакой работы, не поднимала ни на кого глаз (а вдруг увидит дочь), помогала соседям-неприкасаемым.
Однажды подошла к Уше-Дхоби маленькая девочка, протянув ей руки. Дхоби в ужасе закрыла руками глаза, но девочка оказалась старше ее дочери, была она кшатрийкой и протягивала ей всего-навсего подаяние. От облегчения Дхоби расплакалась. Добрая девочка, дочь военачальника Рудры, Ила Рудра Варма, пожалела ее, начала выспрашивать ее историю, и Дхоби проговорилась об утерянной дочери, которую она не хотела найти. Добрая Ила осталась при своем мнении, а потому Дхоби пыталась избегать разговоров с ней и уйти, ее едва завидев.
Игра: Я расскажу только историю Дхоби. То, что происходило в городе, мне было известно, но почти не влияло на мою судьбу.
Итак, несколько недель назад Дхоби приютила у себя безумную старушку Бханги, кормила ее, помогала выжить в трущобах. Во время сезона дождей у Дхоби неоднократно смывало крошечную пристройку, поэтому и бабушка Бханги помогала прачке: восстанавливать хлипкую хижину, укреплять стены, украшать домашний алтарь.
Появившийся в трущобах шиваист-капалик совсем смутил и без того хрупкий порядок в голове Бханги, да и Дхоби тоже встревожилась. С другой стороны, факир мог и помочь... Только стал бы он общаться с неприкасаемыми? Думали ему в дар плодов собрать, да уж темно стало, так что Дхоби решила отправиться к факиру на рассвете уже с собранными ягодами и прочими подношениями (ведь он не боится осквернения, верно же?)
Станцевали мы с Бханги перед костяными остовами гигантских чудовищ, зачаровали их, чтобы они на нас не бросались, добрались до города - ан, ворота уже закрыты... Послушали мы под воротами, что в городе происходит, посовещались - ну то есть как? Бханги сказала, что она королева кошек, а Дхоби предложила вернуться в трущобы.
Буквально через час в трущобах раздались крики, страшный вой и топот. Но мы хорошо спрятались и вылезать на шум не спешили.
Наутро факира найти мы не смогли, а потому после молитв и омовений было решено отправиться к воротам: вдруг кто-нибудь предложит работу? Долгое время к нам никто не подходил. Только добрая девочка Ила принесла нам подаяние - целую огромную миску еды, настоящий праздник для неприкасаемых. Зато пришлось отмалчиваться на ее вопросы и прятать глаза. Было очень совестно, что хороший человек оскверняется даже от простого общения с тобой, да к тому же не велено было мне рассказывать свою историю (а ну как Шачи снова разгневается?)
Сокращу свою историю, а то уже простыня)): вышло так, что добрая старушка Бханги оказалась зачарованной кшатрийкой, верная ее служанка Сита нашла средство ее расколдовать, Бханги получила свои воспоминания обратно, вернулась в город и нашла семью... В глаза новоявленной госпоже я, как и положено, смотреть перестала, но когда Бханги со своей служанкой уходили в город, во мне проснулось какое-то доброе чувство, будто я вырастила дитя и сейчас отпускаю его в большой мир...
С тех пор я осталась одна. Нет, конечно, где-то еще были мои соседи, но близких отношений у меня с ними не состоялось. Прячась от доброй девочки Илы, я искала работу, прятала глаза от прохожих и мокла под вечным дождем.
Долго прятаться у меня не получилось: Ила оказалась настойчивой, она нашла мою дочь и пыталась нас познакомить. Пришлось рассказать ей часть моей истории, чтобы юная апсара не пострадала. Ила пообещала не приводить ко мне мое дитя и я в благодарности вознесла молитву Варуне за великодушную кшатрийку. Кто же знал, что она не остановится на этом?
Когда на рыночной площади чествовали истинного махараджу, а вечернее небо совсем нахмурилось, Ила принесла мне добрую весть - у моей дочери все хорошо - и пальмовый лист с рисунком прекрасной девушки в богатом наряде и надписью "С надеждой однажды найтись". Ила уже давно ушла, а я никак не могла наглядеться на рисунок, целовала его и поливала слезами счастья? отчаяния? (рисунок выложу позже)
Уже поздней ночью, когда Дхоби наплакалась и пригрелась в сухом уголке трущоб, приснился ей странный сон: явился ей Индра, такой же могучий и прекрасный, каким она его запомнила. И с удивлением и любопытством отметил, что лицо мое ему знакомо, хоть я и пыталась его спрятать. Как выяснилось, Ила вознесла мольбу Индре обо мне и моей прекрасной дочери, и он не остался равнодушным. Он не снял с меня вины и на 100 лет оставил на земле, но снял с меня запрет на встречи с дочерью. Как же возликовала моя душа! Я проснулась и под проливным дождем отправилась искать ее в темной ночи...
2. Взгляд снизуА город жил и не замечал нас, скорчившихся под его ногами. Невидимками мы бродили у ворот и домов, слушали разговоры... Мы видели, как в доме Рудры готовится обед, а сам военачальник изволит отдыхать за мирной беседой с женой. Мы видели, как седой воин тренирует малыша-слоника. Мы смотрели исподлобья, как танцуют брахманы и танцовщицы. Мы видели, как гибнут люди, как воскресают магические существа, как раджа оказывается ракшасом. Мы все это видели и ничего не могли с этим поделать. Мир крутился вокруг нас, летел мимо нас, почти не прикасаясь.
Мимо нас шуршали чьи-то шаги, летит кшатрий, гордо и высокомерно - и в траву падает град драгоценностей; пробегает танцовщица - рядом с нами остаются сладости и монеты; шествует аскет - и нас касается его благословение; хромая подходит торговец амулетами - и вот у меня в руках маленькое чудо, помогающее исполнить желание. До чего добры были люди, если их взгляд опускался в траву, и они замечали нас. Спасибо вам, ребята!
Спасибо за котел, который удалось помыть, спасибо за конфеты и сладости, спасибо за игровые плюшки. Это было неожиданно и тем более приятно.
Что я могу сказать? Кажется, у настоящих неприкасаемых ноги были титановые. Попадав на колени в течение суток, я осознала наличие каких-то невероятных мышц в моих икрах.
А еще очень странно молчать. Просто молчать почти всю игру. Это неожиданно выматывает, и думаю, именно из-за этого меня немного снесло в самом конце, когда я начала пищать от счастья (простите, господа мастера!)
3. СпасибыМое первое и главное: дорогие мастера, я просто в восторге от мира, который вы подарили нам, от той Индии, которую вы нам предложили. Многослойность, нелинейность, стройность и красота - как складки одеяний на бронзовом теле... Очень надеюсь, что на будущий год вы подарите нам еще игру (Обещаю, что к ней буду готовиться по меньшей мере несколько месяцев)))
Спасибо всем игрокам за атмосферу и красоту игры. В особенности хочу поблагодарить Илу (а также суровую Индиру) и Бханги-нани (и Сати).
А еще за гостеприимство и последний вечер у кшатрийско-якшийского костра и у мастеров, за атмосферно-индийские разговоры, за беседку и свечи и тепло. Вот.
А еще Чеширу за красоту и веселую дорогу!!
И еще - Химере за Ярославль и кофе, очень рада знакомству!